Психологический центр

Центр развития детей

236029, г. Калининград, ул. Беломорская, 2

+7 (4012) 52-26-65

+7 (4012) 98-52-02

belayavorona-klg@mail.ru

Записаться Отзывы

Как развивать детскую память — советует детский психолог

Память у грудных младенцев, детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Развитие детской памяти можно разбить на четыре этапа: в грудном возрасте, в младшем дошкольном, среднем дошкольном и старшем дошкольном возрасте.

Условные рефлексы появляются у новорожденного с двух недель. К двум месяцам малыш уже ищет грудь, когда мама берет его на руки. Приблизительно в полугодовалом возрасте развивается узнавание матери, ребенок улыбается ей. Со временем диапазон узнавания увеличивается.

Начиная с года, память запечатлевает события двух или трехдневной давности.

Трехлетние дети могут помнить события, произошедшие несколькими месяцами ранее. Развивается образная память. Если ребенка спрашивать: «Кто такой пес?» – он расскажет виденное им: «Белого Бима царапала Мурка». В этот период формируется непроизвольная память.

Если заставить ребенка запоминать много новых слов, ему вспомнятся лишь несколько из них. Детский психолог предлагает учить ребенка этим же словам в ходе какой-нибудь игры или занятия, тогда количество запомнившихся слов возрастет. При этом все запоминается как бы само собой, непроизвольно.

К 6 годам у ребенка развивается словесно-логическая память. В этом возрасте он уже сможет ответить на вопрос про собаку, что пес гавкает, виляет хвостом и грызет кости. Начинает формироваться произвольная память.

Для развития у дошкольника произвольной памяти детский психолог рекомендует организовать воспитательный процесс, в котором вы играете основную роль: ставите перед ребенком задачи на запоминание, помогаете ему разобраться, как лучше запомнить, подсказав какой-то прием, в результате регулярного приобретения такого опыта, он сам сможет произвольно запоминать новую информацию. И уже, будучи школьником, ребенок в состоянии будет выполнять конкретные задачи, а не делать избирательно то, что его больше интересует.

Память ребенка продолжает активно развиваться в школьном возрасте при изучении больших объемов разных материалов. Но развитие не прекращается – память продолжает развиваться у молодых и зрелых людей.

Белая ворона