Дети и домашние питомцы
Домашние питомцы – это просто здорово, весело и в
любом случае дает расширение кругозора и что-то
новое в мировосприятии вам и вашему малышу
Ребенок начинает испытывать потребность в общении с существами, которым не свойственны типичные черты человеческого общества – злоба, зависть, подлость, эгоизм. Ведь своей беззаветной любовью и преданностью они способны помочь маленькому человечку обрести необходимые духовные комфорт и поддержку.
Психологи придерживаются сходной точки зрения. Джеймс Серпелл, под руководством которого осуществлялись исследования экологии животных в университете в г. Кембридж, высказывает уверенность, что при тесном общении с домашними животными человек получает своего рода эмоциональную поддержку, которой иногда не хватает даже в отношениях между членами одной семьи, а тем более у одиноких людей. Причем и наши дети нередко становятся “душевно одинокими” людьми, поскольку родители порой настолько загружены делами, что для своих чад у них просто нет времени. Эту поддержку, по мнению ученого, вполне обоснованно можно считать настоящей психотерапией с достаточно четким механизмом воздействия.
Продолжу эту статью тем, что у меня есть сын, которому сейчас 10 лет. Дома у нас живут кот, крыса, черепаха, рыбы и когда-то были кролик и собака. И мне кажется, что об отношениях детей и животных я вправе рассуждать не теоретически.
У ребенка с домашним животным складывается такое общение, которое очень дополняет его социальное развитие и развитие его чувств.
Мы, взрослые, часто бываем снисходительны и невнимательны к проявлениям агрессии и грубости нашего чада. Животные же будут избегать такого отношения, прятаться. И ребенку, чтобы поиграть с тем же, например, котом, придётся учиться быть бережным, ласковым, аккуратным, внимательным к тому, какая реакция следует за его поступками. Правда было забавно наблюдать, когда мой Леонид и Кот «договаривались» как будут общаться, эта была целая история становления дружбы. И здесь главное, что бы мы взрослые были рядом, показывали и рассказывали, как и что нужно делать. Помогайте малышу правильно общаться с животным, привлекайте ребенка к совместным играм с домашним питомцем, показывайте и рассказывайте, что зверек любит, что ему нравится, предупреждайте о том, что ему неприятно или больно.
Замечательно, когда ребенок ухаживает за своим питомцем: при этом воспитывается умение заботиться, ответственность и дисциплинированность. Только мой сын всегда (но за небольшими исключениями) кормит всех и убирает лотки и клетки, он назначен здесь главным и мне кажется, он этим гордится.
Еще домашнее животное удовлетворяет такую потребность ребенка, как быть большим. По сравнению со зверьком он точно большой и сильный! Забота о ком-то меньшем благотворно скажется на становлении ребенка как личности, он почувствует себя более значимым, более “взрослым”, ведь уже не он в семье младший, а это позитивно скажется на его самооценке и уверенности в себе.
…В заключение хочется дать один совет. Не лишайте маленького человечка возможности общения с живым существом, которое не заменят никакие игрушки. Если вашему ребенку очень хочется завести четвероногого друга, отнеситесь к его просьбе серьезно, взвешенно. Постарайтесь думать в этот момент не только о своих проблемах и заботах. Многие люди, приобретая нового члена семьи, с течением времени начинают задаваться вопросом: “И как мы раньше жили без них?”
Алёна Садовская,
педагог-психолог
“Белой вороны”
Контакты
Адрес: 236029, г. Калининград, ул. Беломорская, 2
Телефон: +7 (4012) 52-26-65
Телефон: +7 (4012) 98-52-02
Время работы: понедельник – пятница: 9:30 – 19:30, суббота: 9:00 – 17:00, воскресенье – выходной
Написать сообщение
Карта проезда
Направления